Бухцентр
Комплексное ведение бухгалтерии.
Работаем по всей России
+7 (499) 110-73-78
Вам перезвонить?
Бухцентр
Комплексное ведение бухгалтерии.
Работаем по всей России
+7 (499) 110-73-78
Вам перезвонить?
Как перевести СНТ на 1С.БухОбслуживание и внедрить управленческий учет

Как перевести СНТ на 1С.БухОбслуживание и внедрить управленческий учет

Как показывает практика, только шесть из десяти СНТ имеют бухгалтерскую базу, в которой ведется учет, причем из этих шести только одна база несет в себе актуальные данные. Остальные, имея обороты по расчетному счету, просто сдают нулевую отчетность, чтобы избежать блокировки со стороны налоговых органов.

Прошло уже 4 года с даты принятия закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд", и поэтому многие СНТ уже перешли на сбор взносов на расчетный счет. Но председатели зачастую не имеют опыта в области бухучета и не знают, как облегчить себе работу и организовать ведение управленческого учета, с чего начать внедрение учета. Основные проблемы, с которыми они сталкиваются при этом: все записи о начислениях и оплатах продолжают вестись в тетрадях, не могут получить оперативно к собранию информацию по должникам, отсутствуют ведомости по учету основных средств, ревизионная комиссия не имеет возможности проверить исполнение сметы. В итоге – нарушение законодательства.

В настоящее время имеется несколько программных продуктов, которые успешно совмещают в себе ведение и бухгалтерского и управленческого учета. Под управленческим учетом в узком смысле понимается возможность формировать отчеты по должникам в разрезе каждого отдельного садовода и вида взносов, выставлять индивидуальные квитанции для оплаты долгов, формировать отчеты для председателя и ревизионной комиссии.

Как правило, для небольших СНТ с численностью 100 – 200 садоводов, срок внедрения занимает не более 1-2 месяцев.

Первичная информация, которая потребуется для перехода – это актуальный реестр собственников и суммы долга по членским и целевым взносам по каждому члену СНТ. Эта информация может быть получена из записей председателя, из членских книжек, из данных какой-либо учетной базы.

Второй шаг – определить садоводов, которые платят за электроэнергию через СНТ и которые имеют прямые договоры с энергосбытовой компанией. По тем, которые платят через СНТ, в базу вносятся счетчики и текущие показания, а в дальнейшем начисления происходят на основании ввода новых показаний счетчиков. Аналогично ведется учет по иным коммунальным платежам, сумма оплаты по которым зависит от объема потребления.

Третий шаг – заработная плата официально трудоустроенных в СНТ сотрудников (сумма зарплаты, по каким числам выплаты, документы, реквизиты, приказы и т.д.)

Четвертый шаг - Подбор правоустанавливающих документов на земельные участки, скважины и основные средства.

Бывают случаи, когда в СНТ назначается новый председатель, у которого нет абсолютно никаких документов, сведений, остатков и т.д. В этом случае есть 2 варианта. Первый вариант – восстановить учет за предыдущие периоды, чтобы выйти на актуальные остатки на текущий момент. Этот вариант долгий, трудоемкий, и поэтому дорогой. В большинстве случаев прибегать к нему нецелесообразно. Единственный случай, когда однозначно требуется восстановление учета – это проведение проверки СНТ, что в настоящее время – редкость. Поэтому второй вариант, который применяется чаще, – это внедрение учета с нуля. При этом варианте в учет вносятся только текущие операции, а потом начисляются взносы в таком размере, чтобы не возникло переплат со стороны садоводов.

В обоих случаях целесообразно запросить акты сверки с контрагентами-поставщиками товаров (работ, услуг).

05.10.2021

Возврат к списку

“1С:БухОбслуживание” ©2023